Интернет-магазин

Это сайт, на котором автономно покупают или заказывают товар. 24 часа и 7 дней в неделю. Круглосуточно, без выходных и праздников. Из любой точки планеты. Абсолютно разные люди.

Даже в этом коротком, первом абзаце, уже обозначены три сложнейших вопроса, решить которые надо лучше, чем это сделали конкуренты.

И если получится — браво! Вы не потратите деньги зря, а приобретете надежный инструмент, превращающий посетителей сайта в прибыль компании.

Разберемся по-порядку, как подготовиться и запустить коммерчески-выгодный проект в работу. Начнем.

Магазины делятся на 3 типа по способу покупки:

  1. «Каталог» В таком магазине за 1 действие заказывают 1 товар.
  2. «Каталог услуг, товаров» Когда добавляют в «список покупок» несколько позиций для заказа.
  3. «Интернет-магазин с корзиной» Когда в корзину кладут любое количество товара, и совершают заказ.

Далее по тексту, будем рассматривать магазин, на примере самого сложного проекта «Интернет-магазин с корзиной».

Разработка проекта начинается с базовых вещей, обсуждения целей. Ответов на вопросы, заполнения нескольких анкет. Изучения статистики и спроса на продукт, товар, услугу.
На первом этапе сложиться ясное понимание относительно:

  • Целей, которые должны достичь в завершении
  • Задач, которые будут выполнены в первую очередь
  • Схемы работы магазина
  • Структуры проекта, на основе анализа целевой аудитории
  • Дизайна всех страниц сайта
  • Мобильной версии
  • Контента сайта

«Идеальная» схема работы интернет-магазина выглядит так:

Воплотить эту схему в готовый проект можно двумя путями:

  1. 1. Сразу. Задействовать все силы и ресурсы компании. Напрячься. Отбросить другие дела. Остановить работу фирмы. И за 4-8 месяцев запустить готовый магазин.
  2. 2. Постепенно. Запускать проект частями. Выделяя равномерно время, энергию и силы. Делая достаточно точные и качественные действия. Анализируя на каждом этапе его актуальность. Запустить первую часть проекта через 2 месяца в сеть, продолжая развивать проект в условиях рынка.

Мы выбираем второй вариант.

Базовый интернет-магазин:

Такой набор функционала, которого хватит для успешного старта, начала работы, тестирования продукта.  Пробы взаимодействия с реальным покупателем. Crash-тест своих бизнес-процессов.

  • Каталог товаров
  • Корзина заказа
  • Поиск по сайту
  • Подбор по параметрам
  • Интеграция со складом
  • Выбор оплаты и доставки

Отработав 1-2 месяца, базовый магазин можно расширять  до требуемого функционала «Полного» интернет-магазина. Интеграция происходит незаметно для посетителей сайта. Новый функционал подключается на тестовый сайт и после утверждения, переносится на рабочий.

 

«Компоненты» — это наборы модулей, которые подключаются в произвольном порядке, основываясь на целях и задачах проекта.

Наборы компонентов

Компонент «управляющий» покупателями.

В этом компоненте разрабатываются модули, позволяющие регулировать поведение посетителей на сайте и корректировать выбор покупателей в пользу товара, который выгоднее продать.

  • Спецпредложения.
  • Самое популярное.
  • Слайдер / Баннеры с акциями
  • Новинки / Распродажа / Последний экземпляр — ярлыки на товарах сделают его заметнее в общем каталоге.

Компонент «удобный» интернет-магазин.

Чем проще подобрать товар, тем вероятнее покупка будет осуществлена на вашем сайте. 

  • Сравнительная таблица товаров.
  • Опция Мультитовар. Позволяет в одном товаре учесть несколько размеров, цветов и других характеристик.
  • Сортировка товаров по цене, названию.
  • Смена количества отображения товаров на странице.

Компонент «увеличение конверсии» сайта и upsale*

  • Блок «Сопутствующие товары».
  • Блок «Товары этой категории».
  • Блок «Не забудьте купить»
  • Личный кабинет.
  • Брошенные корзины.
  • Разноуровневая система скидок.

*допродажи

Компонент основанный на «реальных событиях»

  • Набор модулей для магазина, отражающий мнение покупателей о товаре или бренде.
  • Комментарии к товарам.
  • Рейтинг товаров.
  • liМодуль «Отзывы»

Компонент «Репутация».

  • Модуль «Новости с формой подписки». Рассылка новостей
  • Модуль «Корпоративный блог»
  • Модуль «FAQ с формой Задать вопрос»
  • Модуль «Поставщики»

 

Компонент «Филиалы»

  • Модуль «Геолокация»
  • Модуль «База филиалов для подмены контактов»

 

Подведем итоги. Что сделать перед запуском:

  • Выделить из штата или принять на работу менеджера интернет-магазина.
  • Справится с 30-50 заявками в день, при правильной оптимизации бизнес процессов.
  • Подготовить отдельный номер телефона
  • Оформить Онлайн-кассу для сайта (при наличии модуля «Оплата»)
  • Обеспечить работу «чата» для ответов на вопросы
  • Определить пункт выдачи заказов или доставка
  • Обеспечить прием оплаты на сайте / курьеру при доставке
  • Поддерживать всегда актуальную цену товара
  • Подготовить хорошие фотографии в карточку товара, от 2-4 шт.
  • Написать понятное, емкое, достаточное описание товара
  • Разработать правильную / удобную / понятную структуру каталога
  • Зарегистрировать простой / читаемый домен на латинице.

     

Без этого, магазин скорее всего не будет приносить прибыль и запускать его не нужно.

На чем нельзя экономить на первом этапе:

  • На интеграции со складом
  • На менеджере интернет-магазина.
  • На хостинге
  • На SEO оптимизации перед запуском

И как бы вам не хотелось, нельзя:

  • Использовать доменное имя в зоне РФ как основной домен.
  • Подключать прямую онлайн оплату «здесь и сейчас» без интеграции с остатками.

Мы делаем всю работу «под ключ»:

1. Ищем суть.

Сначала мы выясняем цели и ожидания от будущего проекта. Погружаемся в бизнес, для составления концепции. Анализируем ваших покупателей, составляем портреты аудитории. Прописываем их потребности и определяем как сайт сможет быть им полезен. Также определяем программную структуру и семантическое ядро.

2. Предлагаем решение.

Составляем концепцию в виде прототипов. Утверждаем дизайн главной страницы, и рисуем 10-20 второстепенных страниц. Куда включены все страницы на которых сможет оказаться посетитель.

3. Магия.

Далее происходит программная магия. Проект из общей идеи и дизайна превращается в рабочую версию Вашего будущего инструмента продаж. С помощью верстки, настройки мобильной версии и разработки кода.

4. Оптимизируем сайт.

Наполняем контентом и оптимизируем код для выхода в ТОП-10. Прорабатываем поведенческие факторы и юзабилити. Тестируем все модули сайта и отлаживаем их безупречную работу.

5. Запускаем рекламу

Запускаем поток посетителей с контекстной рекламы на сайт. Проводим аналитику и редактируем по необходимости контент. Анализируем метрику и веб-визор для достижения максимального результата.

Примеры работ


все работы
Запрос звонка