Восемь лет создаем прибыльные сайты
  • Хотите сайт? Звоните:
    +7 (8452) 712-720
  • Техническая поддержка
    +7 (8452) 712-780
пн-пт, с 9:00 до 18:00
Саратов, ул. Первомайская, 74а
создать сайт позвонить

Бриф на создание сайта

скачать
.doc (47 KB) 478 раз скачали

Что такое бриф на сайт и зачем он нужен?

 

В формате сотрудничества «заказчик-исполнитель» всегда есть место для спорных моментов, которые тормозят процесс выполнения поставленной задачи. Дабы уменьшить количество таких негативных факторов, был придуман специальный технический документ, широко применяемый в IT-сфере, онлайн маркетинге и дизайне – бриф. Это структурированная анкета, заполняемая заказчиком, в которой детально прописываются требования к будущему продукту, а также подается вся необходимая информация. 

 

Для чего нужен бриф?

 

Бриф на сайт помогает четко сформулировать конечную цель и текущие задачи цифровой площадки, поскольку сама суть документа предполагает анализ потенциальной аудитории, проработку стратегии и обозначение конкурентных преимуществ. В данном документе может прописываться и требования к дизайну или функционалу, но поверхностно. Какие конкретные вопросы могут быть в брифе:

 

«Чем занимается предприятие или ИП/какие услуги предоставляет?»

«Какие преимущества необходимо донести по аудитории?»

«Новый ли это сайт или необходимо обновление уже существующего?»

«В решении каких задач должен помочь сайт?»

«Тип сайта (визитка, каталог, интернет-магазин)»

«Каким должен быть дизайн (адаптивный или индивидуальный)»

 

Это лишь малая часть анкеты. В ней также обязательно должны прописываться контактные данные заказчика, располагает ли он информацией для наполнения, и понадобится ли сео-продвижение ресурса. 

 

Кто составляет бриф?

 

Бриф на любой вид деятельности всегда заполняется самим заказчиком. Если у него нет квалификации в некоторых аспектах деятельности, его можно заполнить совместно с разработчиком. Тем не менее, нужно понимать, что бриф на сайт не станет альтернативой для ТЗ, поскольку в большей мере он относится к маркетинговой документации, чем к технической.

 

Каких проблем можно избежать, заполняя бриф?

 

Детально заполненный бриф позволяет заказчику на выходе получить результат, который будет максимально соответствовать его целям. Чем больше достоверной информации он укажет в анкете, тем более полной получится итоговая работа. Это, в свою очередь, сэкономит время и избавит от необходимости доработки. Исполнитель же получает руководство к действию, на основе которого и будет базироваться план сайт. Кроме того, документ выступает документальным доказательством в случае юридических разбирательств обеих сторон. 


наверх